З окупацією Криму угрупування «Сейлем» отримало можливості і статус, про які в Україні не могло навіть і мріяти.
Далі авторський текст мовою оригіналу:
«Можно сказать, что с оккупацией Крыма Россией украинский полуостров сразу же приобрел классические признаки российской глубинки. Потому что от штучных фасадно-парадных и до большинства убогих и нищих, все регионы России построены по единому понятному всем в самой России шаблону: это жесткое сращивание в промышленно-финансовые артели местных мафии, правоохранительных органов и судов на почве разграбления природных ресурсов и денег федерального бюджета. Тогда как местный люмпен имеет право только терпеть и умирать в нищете и бесправии.
Наиболее удаленные от центра принятия решений регионы РФ по этой схеме уже давно живут собственной жизнью, осуществляя собственное правосудие исключительно в соответствии с местными, часто сугубо национальными, обычаями и специфическими понятиями о справедливости. Некоторые из наиболее удаленных «субъектов федерации» становятся с каждым десятилетием все более изолированными от остального государства, частью которого являются уже по большей степени лишь формально.
Однако Крым получил от оккупировавшей его России главную особенность: после вооруженного захвата и самоуправного вписывания украинского полуострова в «состав России» он должен был стать витриной «русского мира», и в отличие от других «субъектов федерации» получил эпические по своим объемам финансовые вливания.
А для осваивания гигантских финансовых потоков понадобились местные персонажи, являющиеся «авторитетными» с точки зрения Кремля. «Авторитетность» любой местной власти стандартного «российского» региона, в системе кремлевских шаблонов, включает в себя обязательную политическую составляющую, работающую на жесткое моральное и физическое подавление любого инакомыслия в первую очередь в интересах официальной российской пропаганды. Не даром же сразу после захвата Россией любого региона Украины туда вслед за российскими военными и гауляйтерами прибывают «самоходные зомбоящики на колесиках» — огромные «телевизоры» на платформах грузовиков, оглушительно долбящие российскую пропаганду 24/7 посреди дымящихся руин прямо в головы выжившим, измученным жителям окупированных территорий. Именно там, где они вынуждены часами выстаивать в очередях за получением «гумпомощи».
Экономическая целесообразность вливаний в пропаганду – дело десятое, ведь в России витрина, обертка, форма и размеры всегда важнее содержания.
Так кто же может лучше всего справиться с моральным и физическим прессингом несогласных, внесудебными расправами, похищением инакомыслящих, уничтожением любых проявлений недовольства на оккупированной Россией территории? Только местная, знающая внутреннюю обстановку мафия, при методической и организационной помощи российских спецслужб, подчиненных им правоохранительной и судебной системы.
Ниже пойдет речь о главных фигурантах той самой чисто криминальной составляющей российского влияния в окупированном Россией Крыму.
Итак.
ОПГ «Сэйлем» возникла в самом начале 1990-х, получившая название от одноименного симферопольского ресторана, ставшего ее основной базой. Если что, то «Сэйлем» — это не какое-то крымское аутентичное название. Это название американских папирос “Salem”, которые очень сильно нравилась основателю заведения Сергею Воронкову по кличке «Воронок».
В составе ОПГ в годы ее «дополитического», бандитского расцвета, в среднем одновременно состояли более 1000 «бойцов», а на ее счету «красуются» около 50 доказанных резонансных убийств. ОПГ была известна своими тесными криминальными связями с израильской и российской мафиями.
В настоящее время на месте того легендартного ресторана находтся здание Следственного комитета России по Крыму. Традиции, однако.
Действующие уководящие лица ОПГ «Сэйлем» — «лучшие люди» Крыма:
«Гоблин» — Сергей Аксенов, известный в прошлом бандит и вымогатель с мощными лидерскими качествами и наиболее развитой способностью к публичному общению, благодаря которым он надежно закрепился в кресле главного официального гауляйтера Крыма, «главы» оккупационной «администрации» полуострова.
«Воронок» — Воронков Сергей, основатель ресторана и ОПГ, главный бизнес-партнер практически во всех ключевых финансово-промышленных проектах оккупированного Крыма. До российской оккупации успел побывать вице-президентом «Крымского союза предпринимателей», депутатом горсовета Симферополя, советником вице-спикера крымского парламента и членом Партии экономического возрождения Крыма. После этого он посидел в тюрьме 8 лет с 1998 года по 2005 (в Украине мафия часто получала реальные тюремные сроки), и спустя год после выхода на волю объявить себя «опорой новой страны», предлагая свои «организаторские услуги по Крыму» всем желающим политическим силам.
Маслов Сергей – криминальный авторитет, жирный паук, сидящий в самом центре мафиозной финансово-промышленной паутины, опутавшей Крым, давний «VIP» ОПГ «Сэйлем», бизнес-партнер Воронкова. О нем подробнее пойдет речь во второй части.
Андрей Васюта. Один из безусловных лидеров ОПГ «Сэйлем», ключевой экономический рычаг «в законе» крымской мафии. Был «министром промышленности» оккупированного Россией Крыма с 2016 по 2020 год, откуда ушел «в отставку по собственному желанию». До работы «министром» у оккупантов, с 1997 по 1998 год был замминистра экономики Автономной республики Крым. После ареста и посадки «Воронка» в 1998 году, когда посыпалась большая часть выстроенных «Сэйлемом» криминальных схем, ушел в тень и занимался частным бизнесом. Оккупация полуострова Россией шумно отрыгнула на самый верх власти всю на тот момент уже выдохнувшуюся и засохшую крымскую криминальную гопоту во главе с «Гоблином» Аксеновым, и в 2015 году Васюта триумфально возглавил «госпредприятие» «Крымские морские порты», а накануне осуществления «возвращения во власть» переоформил свои бизнес-активы на супругу Ирину и своих закадычных братков по «Сэйлему» – Маслова, Воронкова и Вайсмана. К примеру, на посту «министра», среди прочих прожектов, Васюта успешно распилил миллиард рублей, выделенных Кремлем на строительство «комет» — быстроходных пассажирских морских катеров. Проект должен был быть реализован феодосийским судостроительным заводом «Море», а при помощи объявленной кооперации с «Вымпелом» общественному воображению втирались «нью-васюки» с быстроходными морскими рейсами между Крымом и Новороссийском. Однако бабло было успешно разворовано, завод «Море» был по-тихому передан концерну «Калашников», и ни о «кометах», ни о распиленном миллиарде рублей больше никто не вспоминал. Словом, удачно все сложилось.
Евгений Двоскин, он же Евгений Слуцкер, он же Юджин Слускер, он же Евгений Слускер, он же «Женя Жирный» — самый «резко пахнущий» член крымской мафии. Зашкваренный в своей предыдущей жизни «по самое немогу», он оказался идеальным кандидатом на роль финансового менеджера мафии. Под прикрытием всплывших из небытия ее главарей он не просто беспредельно прятал и отмывал распиленные ими гигантские финансовые средства российского бюджета, но и умудрился набраться невозвратных личных многомиллиардных (!) долгов в банковских учреждениях, в которых активничал. Одессит 1966 года рождения, в 1977 году Двоскин эмигрировал вместе с родителями в США, где с начала 90-х в течение 10 лет он 15 раз задерживался полицией за различные финансовые махинации и преступления, и даже пару раз успел посидеть в тюрьме, при чем во время отбывания очередного срока он оказался в одной камере с одиозным вором в законе Вячеславом Иваньковым, известным криминальной среде под кличкой «Япончик». Однако это ему совсем не помешало одновременно работать информатором для ФБР в расследованиях махинаций русской мафии. Американские судебные архивы свидетельствуют, что в 1990-х годах он дважды был осужден и отбывал срок в тюрьме за уклонение от уплаты налогов и мошенничество с акцизами на дизельное топливо. По сути превратившись в изгоя в США без каких-либо шансов на будущее, в 2001 году он получил гражданство РФ и вернулся в Россию. Там он моментально попал в свою струю, словно козел в огород, организовывая рейдерские схемы с активным вовлечением российских банков, а также предоставляя заказчикам рейдерства услуги обнала и вывода денег в офшоры. В 2008 году по настоянию ФБР был задержан и допрошен американскими спецслужбами в Монако, но затем внезапно отпущен обратно в РФ. В 2014 года «Женя Жирный» всплыл в Крыму, став учредителем местного «Генбанка». По некоторым данным, прикрытием схем и афер Двоскера со стороны российских спецслужб занимается генерал ФСБ Алексей Дорофеев. Работает ли Двоскин до сих пор информатором ФБР касательно российской мафии и ее финансов, точно не известно.
О судьбе раздерибаненных крымской воровской малиной активов, о паутине Маслова и отмывании его гопкомпанией денег через Генбанк под руководством «Жени Жирного», речь пойдет в следующей части.»
Автор — блогер Олексій Нестеренко.